Картотека домашних заданий по лексическим темам



СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Лексическая тема недели

«Наша страна. Мой родной край»

Лексическая тема: «Моя Родина – Россия. Мой родной город…»

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?

Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Родителям рекомендуется:

- посмотреть короткое видео: 



- познакомить ребенка с государственными символами России;

- рассказать ребенку, как называется город, в котором он живет, район, чем он

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего

- выучить с ребенком свой домашний адрес.

Поиграйте в речевые игры:

1 «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего?) полей.

(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни,

2 «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа

Мы любуемся (чем?) полем, полями.

(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3 «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно-

ласкательной форме)

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом,

4 «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде,

Одна река, две реки, пять рек

(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник,

5 «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)

Кемерово, Москва, ул. Калинина, Екатеринбург.

Парк, сквер, сад, лес.

Машина, улица, площадь, проспект.

Река, пруд, мост, озеро.

Город, дом, деревня, поселок.

6 Связная речь:

Составить рассказ (5-6 предложений) «Почему я люблю свой родной край»

6. Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России»

Родина — какая?

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)


7. Игра «Какое слово не подходит?»:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.


8. Выучить стих наизусть:

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!






В. Гусев

⟱⟱⟱
Тема: Домашние Животные 


Дети должны усвоить: названия домашних животных, и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ!)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет ... (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята ...

Щенок бежит, а щенки ...

Козленок скачет, а козлята ...

Поросенок хрюкает, а поросята ...

Жеребенок прыает, а жеребята...

Ягненок жует, а ягнята ...

4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

5. «Сосчитай» (согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

Связная речь

1. Составление рассказа - описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию):

Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного (записать в тетрадь)

Нарисуй одно домашнее животное в тетради.


КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЦВЕТ
части тела
ЧАСТИ ТЕЛА
тело
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
домик
ГДЕ ЖИВЕТ?
человечек
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
домик
КАК ЧЕЛОВЕК УХАЖИВАЕТ ЗА ЭТИМ ЖИВОТНЫМ?




Комментариев нет:

Отправить комментарий