Домашние задания


ЗАДАНИЕ НА 01.06.20

Лексическая тема: "Лето"

Занятие 33

Звуки Ф-Фь. Буква Ф


Цель: познакомить детей со звуками Ф иФь, научить давать характеристику звукам.
1. Показать ребёнку букву Ф.
Однажды Незнайка отправился в путешествие на воздушном шаре, засмотрелся на ворону и не заметил, как из шара стал выходить воздух Ф-Ф-Ф.



А Ваяня в это время играл в футбол. он сильно ударил по мячу, в мяче образовалась маленькая дырочка. Ваня
услышал вот такой звук: фь-фь-фь.
Сегодня мы научимся различать эти звуки.

2. Характеристика звуков.
Звук Ф - согласный, твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета
Звук Фь-согласный, мягкий, глухой, обозначаем фишкой зеленого цвета
3.Игра "Прибавляй нужный слог (ФА или ФЕ).
со...(фа); дро...(фа)
ко...(фе); ка...(фе)
4. Выложить (нарисовать)графическую схему слова фен:
().

5.Составить предложение со словамифейерверк и светофор. Определить количество слов в предложении, нарисовать схему предложения.

                             Лексическая тема: Лето

1.Игра «О чем можно сказать?». 
Летний — ... (День, дождь.) 
Солнечное — ... (Небо, настроение.) 
Веселые — ... (Ребята, птички, люди.) 
Зеленые — ... (Листья, деревья, насекомые.) 
Вкусная — ... (Малина, черника, вишня.)

Лето

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили
долгие, теплые, солнечные дни. В жаркие летние дни часто бывают грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. 
В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко- зеленая. Листья раскрылись, окрепли. Цветет ря­бина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника. 
В середине лета много сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики и васильки. 
В августе красное лето идет на убыль. Это самый щедрый, богатый летний месяц. В садах созрева­ют яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук. В полях наливаются спелостью коло­сья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. Постепенно дни становятся короче, а солнышко уже только ласкает нас своими лучами.
2. Игра "Ещё лучше"
Весной солнце светит ярко, а летом еще... (Ярче.)
Весной птицы поют звонко, а летом еще... (Звонче.)
Весной цветов много, а летом еще... (Больше.)
Весной воздух теплый, а летом еще... (Теплее.)
Весной детям весело, а летом еще... (Веселее.)
Весной деревья зеленые, а летом еще... (Зеленее.) Весной день длинный, а летом еще... (Длиннее.)
3.Игра "Назови признак"
Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. 
Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яр­кое, теплое. 
Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, вы­сокая, низкая, мягкая. 
Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая. 
Дождь летом (какой?) — теплый, долгождан­ный,
проливной, короткий, затяжной. 

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, за­бавные, шумные.
4. Игра "Скажи иначе"
Не грустные дети — ...  
(Веселые.)
Не холодная вода — ... 
(Теплая.) 
Не долгий дождь — ... 
(Короткий.) 

Не темное небо — ... (Светлое.)
Не дождливое небо — ... 
(Солнечное.) 
Не горькая малина — ... (Сладкая.)
Не низкая трава — ... (Высокая.)


Сюрпризный момент

⇓⇓

ЗАДАНИЕ НА 20.05.20

Лексическая тема "Насекомые"

ЗАНЯТИЕ 32


Звуки Д-Дь. Буква Д

Цель: познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их.

1.Показать ребенку букву Д. Повторить, как стучит большой дятел?-дддд, а маленький за ним повторяет, но у него не получается: дь,дь,дь. Предложите ребенку познакомиться с этими звуками и научиться их различать.

 
2.Характеристика звуков Д, Дь.
Звук Д- согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.
Звук Дь- согласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.
3. Звуковой анализ слогов.
Выложить схемы слогов ДО-( ), 
ДИ- ( ); ребенок самостоятельно закрашивает квадратики (схему слогов), при затруднении ребенку нужно помочь.
4. Определи место звука в слове: диван, деньги, редиска, колодец, лошадь.
5. Выполнить звуковой анализ слова дом, динь. 

Пропечатать слово дом в тетради.

Проверить, правильность выполнения задания:

дом: 𑄹 𑄷 𑄸

динь: 𑛂  𑛃  𑛄


6. Соствить предложения со словами дыня и будильник. Нужно посчитать количество слов в предложении. спросить какое первое слово, второе, третье. Выложить (начертить) схему предложений.

7. Поделить слова на слоги: мандарин,одуванчик, желуди, одежда, выложить (начертить) их схемы.


                            Тема: Насекомые

1.Назови одним словом: бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (Насекомые.)




2.Прочитать ребенку текст.

Насекомые.

У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скилетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.

Яркая окраска насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.
3. Угадай кто?
-порахет кто?...(бабочка), Жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает.
4.Игра "Один-много"
Муха, а много... (мух). Бабочка, а много....(бабочек). Комар, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, шмель, жук.
5.Игра "Назови ласково"
Комар-комарик, стрекоза-..., пчела-..., жук-..., муравей-...и т.д.
6. Составить рассказ по схеме и записать в тетрадь.

Сюрпризный момент!
 Ты очень постарался!!!👍👍👍👏👏
  





  

ЗАДАНИЕ НА 18.05.20

Лексическая тема "Человек"
ЗАНЯТИЕ 31

Звуки З-Ж
Цель: учить детей различать звуки Ж и З.
1. Назвать слова со звуком Ж в начале, а затем - в середине.
2.Рассмотреть буквы Ж и З, а затем придумать, на что они похожи.
3. Выделить лишнее слово из произнесенного ряда (обратить внимание на первый звук в словах):
жаба,жук, зуб, жадина;
заяц, зоопарк, журнал, забор.
4.Указать место звука Ж и З в словах: пожар, жираф; берёза, зуб; поделить эти слова на слоги-нарисовать к каждому слову схему: (н-р):
 
5. Составить предложение:
В, живет, Африке, жираф.
Растёт, в, кудрявая, поле, береза.
Сколько слов в предложении?
Нарисовать схему предложений.
Поиграем


Расширенный доступ к презентации: Поиграем
 (доступно для скачивания)

Тема: "Человек"
1. Игра "Назови ласково"
Голова, нос, руки, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, колени, шея, губы, уши, пятки, лопатки.
2.Прочитать ребенку рассказ "Человек":

Человек

Взрослые и дети, мальчики и девочки, — это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи по строению тела.

Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различ­ных задач. С его помощью мы можем смеяться, пла­кать, говорить, бегать, думать, работать и играть.

Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека разные органы, постоянно занятые работой. Органы человеческого организма взаимодействуют друг с другом, как детали маши­ны. Но каждый орган при этом имеет свои обязан­ности и выполняет их. Например, легкие помогают человеку дышать, мозг — думать, говорить, видеть; желудок переваривает пищу, а сердце отвечает за правильную работу всех органов.

Если все части тела человека и внутренние орга­ны работают правильно, человек здоров.

3.Игра «Скажи наоборот». 
Добрый — злой, большой — маленький, высо­кий — низкий, толстый — худой, больной — здо­ровый, друзья — враги, одеваться — раздевать­ся, трудиться — лениться, старый — молодой, веселый — грустный, чистый — грязный, акку­ратный — неряшливый, входит — выходит, за­лезает — слезает.
4. Игра «Два, две».
Закрепление знаний детей о частях тела человека, согласование имен суще­ствительных с числительными два, две.
Две брови, два глаза, две щеки, два уха, два пле­ча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
Познавательное видео 

  

Задание на 11.05.20
Занятие 30

Звук и буква Ж


1. Показать ребёнку букву Ж.

Научить давать характеристику звуку Ж: согласный, всегда твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

на что похожа буква Ж (на жука). Покажи как жужжит жук. (ж-ж-ж).

2. Деление слов - названий картинок на слоги (прохлопать количество слогов):


Нарисовать схему количества слогов к каждому слову. указать, где находится звук Ж 

(в начале, середине, конце), пример:




3. Нарисовать графическую схему слова ЖУК - указать каждый звук нужным цветом.

4. Составить предложение со словами: журнал и пожар.

Посчитать количество слов в предложении (предлог тоже "маленькое" слово).

Выяснить какое слово первое, какое второе, третье. нарисовать схему предложения,

н-р:


5.Где находится звук Ж в слове журнал и пожар.



Тема: Наша страна. Мой родной край.

1.Познакомить ребенка с флагом, гимном и гербом России.

2.Прочитать ребенку рассказ:

Наш дом, город, страна 

  Наша страна — Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государс­твенный флаг, граждане этой страны встают. 

Также у каждой страны есть свой герб. Герб Рос­сии — двуглавый орел. 

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди все­го мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различных материалов. Одни дома построены из кирпича или камня, другие — из де­рева, глины или тростника.


3Игра «Где я живу?». Пополнение словаря детей по теме «Моя Родина». 

Моя страна называется... (Россия.) 

Столица нашей страны... (Город Москва.) 

Мой город (деревня) называется... 

Мой домашний адрес... 

4. 
Рассмотреть с ребенком достопримечательности родного края и рассказать, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.
↓↓↓



  


Задание на 04.05.20

  Занятие 29

 Звук Зь. Буква З 

Тема: Домашние животные и их детёныши

1. Знать характеристику звука Зь: согласный, звонкий, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.
2. Повтори не ошибись:
за-зо-за-зо
зу-зы-зу-за
зы-зэ-зо-зы
3. Деление слов на слоги.
Посчитать количество слогов в словах: изюм, корзина, земляника. Нарисовать схему количества слогов в слове, определить место звука в слове нужным цветом.


Н-р: зеркало, три слога







4. Исправить предложение.

Мячик, лежит, резиновый, в, корзине.

Живет, полосатая, в, зебра, Африке.

5. Составить предложения со словами: зебра, магазин.(начертить схемы предложений).


«Домашние животные и их детёныши».



1.Напомните, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. 

2.Найдите вместе с ребёнком изображения кошки, собаки, коровы, лошади, овцы, козы, свиньи, кролика и их детёнышей. Нарисуйте их в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

3. По картинке ребёнок должен составить маленький рассказ. Например:

Это кошка. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме у человека и ловит мышей.

Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

4. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом по теме «Детёныши животных»:

Ягнёнок – ягнята

Поросёнок – поросята и т.п.

5. Поиграйте с ребёнком в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом.

Уши кролика – кроличьи

Хвост собаки – собачий

Голова коровы – коровья

Копыто лошади – лошадиное и т.п.

6. Выучите с ребёнком несколько загадок о домашних животных.

  

Занятие 28

Звук З. Буква З

Показать ребенку букву З.
1.Учить характеризовать звук З: согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.
2. Подобрать слова на звук З в начале слова, а затем в середине слова.
3. Составить 1-2 предложения, определить количество слов в предложении, начертить (составить) схемы.
4. Выполнить звуковой анализ слов: зов, зал.(правильно обозначить каждый звук соответствующим цветом).
5. Определить места звука З в словах: коза, телевизор,зонт.

Лексическая тема: "Мой дом. Прогулки по городу"

Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он живет, в честь кого назван город (поселок), чем он знаменит;
 — рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка);
 — обратить внимание на главную улицу города (поселка), какие на ней построены дома;
 — во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
 — объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
 — выучить с ребенком свой домашний адрес.
Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
 один дом — много домов,
 одна улица... (поселок, город...).
Задание 5. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.


Мы считаем:



Одна комната — две комнаты — пять комнат.

Одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат.

Один дом — два дома — пять домов.

Один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов.

Одно окно — два окна — пять окон и т.д.



Если в доме два этажа, то он...



Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.

Два этажа — дом ... (двухэтажный).

Три этажа — дом ... (трехэтажный).

Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).

Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).



Назови, какой?

Дом из соломы — соломенный.
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.

Опиши свой дом:

Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.



  


Задание в тетради № 27 –знакомство  со звуками В-Вь, 

буквой В.

  1.Научить давать характеристику звукам:  звук В –согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Звук Вь согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
2.Определить место звука в слове, обозначить его соответствующим цветом:
Велосипед, ваза, ковёр, свинка, диван.
3.Составить  два предложения, указать количество слов в слове (предлоги тоже «маленькое слово»). Нарисовать схему предложений.

Лексическая тема : «Посуда»
Ребенок должен знать:
1. Игра «Из чего-какое?»
Чашка из фарфора какая?–…
Стакан из стекла?–…
Кастрюля из металла?–….
Кувшин из глины?–….. и т.д.

2. Назови чайную посуду:

Что куда положим?
Сахар в сахарницу;
Соль–
Селедку–
Хлеб–
Конфеты–
Суп–
Сосчитай предметы от1 до5: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, супница и т.д.

3. Игра «Много-нет». Тарелки-нет тарелок, сахарницы-нет сахарниц. И т.д.

  

Задание в тетради № 26 –знакомство  со звуками Х-Хь и буквой Х.

       1.Научить характеризовать звук:  звук Х твердый, согласный, обозначаем фишкой синего цвета.
Звук Хь мягкий, согласный, обозначаем зеленой фишкой(цветом).
Оба звука глухие.
2. Научить определять место звука в словах: вначале, середине, конце.
3.Научить составлять (придумать) предложение с заданным словом, например «хлеб» и т.д.
4.Уметь посчитать количество слов  в переложении. Нарисовать схему.

Лексическая тема : «Хлеб». Ребенок должен знать:
( для начала ребенку рекомендуется показать картинки или познавательное видео по теме)
1.Игра: «Откуда хлеб пришел?»
Откуда хлеб пришел?(из магазина)
А в магазин как попал? (из пекарни)
Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
Из чего? (из муки)
Из чего мука? (из зерна)
Откуда зерно?(из колоса пшеницы)
Кто ее посеял? (хлеборобы)


          Тема: "Транспорт" 

Задание 1. Родителям рекомендуется:
-         вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
-         познакомить его с такими видами транспорта, как на­земный, воздушный, водный, подземный;
-         для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Части транспортных средств.
         Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину,  кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;
         самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;
         катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;
Задание 3. Игра «Веселый счет»
         Один самолет, два  самолета,  три  …, пять самолетов.
         Одна машина, две машины ... пять машин.
              (поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).
Задание 4. Игра «Подбери признак»
         Машина (какая?) — ...,                           автобус (какой?) — ...,      
         самолет (какой?) — ... ,                          корабль (какой?) - ….
Задание 5. Игра «Один - много»
              Самолет — самолеты,      машина - ...,        самокат - …,
              Трамвай - …,                    автобус - …,       троллейбус -…,
             Вертолет- …,                   поезд - …,          велосипед -  ....
Задание 6. Игра «Четвертый лишний».
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
Задание 7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить в тетрадь.
Задание 8.Нарисуй большой машинке широкую дорожку. По какой дорожке едет маленькая машинка? (по узкой )





⤋ ⤋ ⤋


Тема : «Дикие животные зимой»

1.Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)
2. Игра «Подбери признак».Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая. Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая. Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый. Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый. Еж — колючий, умный, смелый.
3. Игра «Назови семью». Чья семейка?Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка. Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка. Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка. Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.
4. Игра «Кто где живет?»Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.
5. Игра «Кто чем питается?».Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.6.Наклеить картинки с изображение диких животных.



Комментариев нет:

Отправить комментарий